Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

Guillemot Force Feedback Racing Wheel

Guillemot Force Feedback Racing Wheel

Вам нравится Феррари?

Риторический вопрос. Мне тоже. Любому человеку, которому нравятся машины вообще, должен нравиться Феррари. А теперь представьте себе, что вам говорят: «А хочешь подержаться за руль от Феррари?». Вы бы смогли отказаться? Может быть, но я не смог. Поэтому когда мне позвонили из компании «Мегатрейд» (дистрибьюторы Guillemot в России) и предложили протестировать новый руль с обратной связью, в создании которого принимали участие... специалисты от Феррари, уговаривать им меня долго не пришлось.

Если кто помнит, некоторое время назад я уже тестировал один руль с обратной связью от Guillemot – Race Leader Force Feedback. И вот ко мне попала следующая модель – что ж, посмотрим, чем нас Guillemot порадуют на сей раз.

Комплект

В коробочке было обнаружено следующее: собственно руль, педальный узел, блок питания, руководство пользователя и компакт-диск с драйверами и программным обеспечением.

Внешний вид

Вам нравится Феррари?

Ой, кажется, я это уже спрашивал. А что бы вы подумали, купив компьютерный аксессуар, если на коробке у него гордо вздыбился черный жеребец на желтом фоне, под которым скромно, но со вкусом написано: «Официально лицензировано Ferrari Idea S. A.»? Каково, а? Ну ладно, думаю, коробка – она коробка и есть, мало ли что на ней нарисуют. Открываю, достаю... а прямо из центра «баранки» на меня машет копытами знакомый лошадиный силуэт.

Вспоминая первый руль, могу сказать только одно: небо и земля. Вместо пластмассового чего-то, которое было похоже на все, кроме руля, я держал в руках шикарное спортивное трехспицевое рулевое колесо! Строгий дизайн с преобладающим черным цветом, великолепная форма, удобное сечение, выемки под большие пальцы – сразу видно, откуда ноги (копыта?) растут! Материал оплетки – приятный на ощупь мягкий каучук, фрикционные свойства которого такие, что руки не то что не скользят, они с трудом двигаются по нему!

Руль стал меньше по размерам – и само рулевое колесо, и корпус. Это хорошо – я, к примеру, от избытка места на компьютерном столе не страдаю, так что тут каждый сантиметр – победа.

Органы управления

Первое, что бросается в глаза – справа от руля появился очень удобный и симпатичный рычаг переключения передач секвентального типа (качающийся вперед-назад). Имеются также два подрулевых переключателя (т. н. шифтеры). И здесь я должен с большим удовлетворением отметить, что создатели руля сделали очень серьезное усовершенствование по сравнению с предыдущей моделью. Во-первых, теперь правый и левый шифтеры никак механически не связаны друг с другом. Если помните, раньше они были выполнены в виде цельной пластмассовой пластины, закрепленной посередине на уровне рулевого вала. Теперь это два отдельных «лепестка». Вернее, лепестков, на самом деле, четыре – по два с каждой стороны, но рабочими является только верхняя пара. Нижние «лепестки» – просто бутафория, хотя они тоже нажимаются. Честно говоря, я так и не понял этого прикола, однако нижние лепестки никак не мешают процессу управления. Но самое главное – теперь шифтеры поворачиваются вместе с рулевым колесом. Это очень серьезный плюс, и именно фиксированные шифтеры так не понравились мне у первого руля. При переключении передач в повороте, что происходит практически всегда, фиксированными шифтерами пользоваться было невозможно – руки-то у вас повернулись, а переключатели остались на месте. Зато теперь все стало очень удобно.

Еще одним положительным моментом является то, что на руле поубавилось кнопок. А те, которые остались, были очень удачно сгруппированы. Так, собственно кнопок теперь только две – справа и слева. Плюс к этому слева – 8-позиционный грибок, а справа – рычажок, являющий из себя четыре кнопки. Оба «грибка» идеально попадают под большие пальцы.

И, наконец, имеются две педали. Увы, увы, и еще раз увы – педальный узел был целиком унаследован от предыдущей модели, без каких-либо изменений. Соответственно, вместе с ним были унаследованы и все его недостатки – узкое расстояние между педальными площадками, не прогрессивная характеристика жесткости педали тормоза и недостаточный вес самой станины. Справедливости ради отмечу, что никуда не исчезли и преимущества – качающиеся педальные площадки обеспечивают удобное нажимание, а их площадь достаточна для уверенной постановки ступни.

Установка и подключение

И вновь браво! У новой модели принципиально новое и намного более удачное крепление. Так, вместо двух узковатых съемных струбцин, которые так и норовили перекоситься, теперь имеется мощный центральный кронштейн с двумя винтовыми прижимами и дополнительным фиксатором спереди. На конце одного прижима – опорный диск, как на старых мясорубках, а на конце второго – шаровидный упор. Расположены они друг за другом, вдоль оси руля. Вы отщелкиваете фиксатор, устанавливаете руль на стол, при этом он уже надежно фиксируется очень мощными присосками, после чего вы затягиваете винт с диском, потом поджимаете вторым винтом, опять подтягиваете диск, опять поджимаете, и когда руль будет уже достаточно надежно зафиксирован – защелкиваете фиксатор, просто-таки цементируя его на месте. Я тут попытался его подергать, и понял, что скорее оторву столешницу! После этого вам никакой «крэйзи драйвинг» не страшен, главное стол не своротить.

Руль имеет возможность подключения как к COM, так и к USB-порту, для чего на конце интерфейсного кабеля имеется разветвление с соответствующими коннекторами. Это тоже очень приятно, так как, с одной стороны, не у всех еще есть USB, а с другой стороны, к примеру, у меня все СОМ-порты заняты. Педальный узел подключается сзади к рулю с помощью разъема, напоминающего мышиный PS/2. Туда же подключается и питание от адаптера. Еще одним приятным усовершенствованием является выключатель питания, расположенный там же, где все разъемы. Все нижесказанное относится к подключению устройства через шину USB.

Подключив все провода, включаем питание. Через несколько секунд Windows обнаруживает новое устройство, опознает его, как Guillemot Force Feedback Racing Wheel (USB) и запрашивает диск производителя. Только теперь вставляем компакт-диск с драйверами и утилитами. Если сделать это раньше, то сработает автозапуск, за открывшимся окном вы можете не заметить, что Винды тоже нашли новое устройство, и весь процесс инсталляции пройдет дважды, что со мной и случилось по первому разу. После инсталляции у вас в списке игровых устройств появится новое устройство:

Guillemot Force Feedback Racing Wheel

Важное замечание: если у вас до этого были подключены какие-либо игровые контроллеры, обязательно удалите их.

Помимо этого, появляется новое устройство в разделе Sound, video and game controllers в System Properties Device Manager:

Guillemot Force Feedback Racing Wheel

И, наконец, устанавливается также программа создания файлов настроек для программирования кнопок и иных органов руля – Guillemot Force Feedback Racing Wheel Editor.

Если заглянуть в Game Controllers Properties, то обнаружатся собственные закладочки Guillemot:

Guillemot Force Feedback Racing Wheel

На первой страничке можно проверить сигнал всех каналов ввода – осей руля и педалей, десяти кнопок и грибка. Здесь же находим еще одно очень существенное усовершенствование: теперь имеется возможность переключения режима работы педалей – на одной или на двух осях. Напомню, что разные игры по-разному адресуют контроль педалей. В некоторых они обе являются одной осью – Y, при этом газ – это как бы «вверх», а тормоз – как бы «вниз». В других играх каждая педаль висит на отдельной оси – тормоз является осью Y, а газ – осью Z. Таким образом, проблема совместимости с играми была снята полностью, за что Guillemot заслуживают похвалы.

Одно небольшое нарекание: немного трудно сориентироваться в этом десятке красных кружочков-кнопок, не снабженных никакой маркировкой. Было бы неплохо разнести и отдельно, графически более наглядно, расположить функциональные группы органов управления – шифтеры, секвентальный рычаг, кнопку-грибок и две обычные кнопочки. К тому же, нигде в инструкции не сказано, какая кнопка имеет какой номер. Вот это не очень хорошо, так как игра не знает, чем вы там рулить собираетесь, и какой рычажок где расположен. Там все строго: Button 4, Button 9, а ты уж сам разбирайся. Выяснить это можно только экспериментальным путем, что я и сделал. Дабы сэкономить ваше время, приведу табличку нумерации органов управления Guillemot Force Feedback Racing Wheel:

Button ID Орган
Button 1 Правый шифтер
Button 2 Левый шифтер
Button 3 Правая кнопка
Button 4 Левая кнопка
Button 5 Рычаг вперед
Button 6 Рычаг назад
Button 7 Кнопка-грибок вверх
Button 8 Кнопка-грибок вправо
Button 9 Кнопка-грибок вниз
Button 10 Кнопка-грибок влево

Устройство не нуждается в калибровке, осуществляя ее автоматически при каждом включении.

Следующая закладка – Test Forces, где можно пощупать ряд «зашитых» эффектов обратной связи, вызываемых нажатием на одну из кнопок.

В закладке Gain Settings (Регулировка интенсивности) вы можете установить интенсивность воспроизведения эффектов обратной связи.

Guillemot Force Feedback Racing Wheel

Предусмотрены общая регулировка и раздельная регулировка для возвращающих эффектов и эффектов демпфирования. Помимо этого, вы можете здесь же установить возвращающее усилие на руле для игр, не поддерживающих FF, и включить или выключить его. Есть еще одна довольно непонятная опция – это чек-бокс в низу окна, подпись к которому гласит следующее: «Привязать эффекты оси „вперед-назад“ (Y) к эффектам оси „вправо-влево“ (X)». Как этим можно воспользоваться, непонятно. Если только, конечно, кому-то не взбредет в голову с этим рулем в авиасимуляторы играть...

Ну, и в закладке Help можно получить справку об интерфейсе I-Force 2 и его разработчиках. О руле – ни слова :))

Guillemot Force Feedback Wheel Editor

Guillemot Force Feedback Racing Wheel

Редактор представляет из себя очень простую, понятную и удобную программу создания и редактирования файлов настроек. Каждому органу управления, включая каждое из восьми положений хэта, можно присвоить любую комбинацию клавиатурных команд. Когда я говорю «любую комбинацию», это действительно означает «любую». Во-первых, количество клавиш в одной команде может достигать 32, что вряд ли когда-либо понадобится, если только текстовые сообщения забивать. Во-вторых, можно применять любые модификаторы и их комбинации, к примеру, Shif-Ctrl-Alt-S. А в-третьих, можно использовать практически все клавиши на клавиатуре, включая такие, как Esc, Scroll Lock, Pause/Break, Start Menu (правая и левая отдельно) и даже клавишу контекстного меню! На моей стандартной клавиатуре Win95 не работали только клавиши Print Screen и Turbo, все остальное можно было загонять в любой комбинации. Я уж начал изгаляться и мучить его всякими нехорошими вещами, проверяя возможности программы. В итоге он спокойно сглотнул такие вещи, как Alt-F4 и Ctlr-Esc, и не смог справиться лишь с Alt-Tab и Ctrl-Alt-Del!

Созданный файл можно сохранить на диске и загрузить с него. Для активизации файла настроек необходимо кликнуть на Run Preset, после чего редактор минимизируется в таскбар, а руль начинает эмулировать клавиатурные команды. При этом программа должна оставаться активной во время игры.

Единственное нарекание, которое я могу обратить в адрес редактора – отсутствие возможности присваивать названия клавиатурным командам. Иногда сложно запомнить, что именно в какой игре ты присвоил той или иной кнопке, а открыв файл, увидишь только клавиатурную команду.

В деле

А в деле он хорош, ох, хорош! Во-первых, мне показалось, что в новой модели установлены более мощные сервомоторы – на «максимуме» настроек интенсивности с ним прямо-таки бороться надо! У меня в «Жигулях» руль на кочках не так сильно из рук вырывает. Эффекты все качественные, четкие, если хотите, сочные. Баранка в руках – как влитая, все кнопки на месте, шифитерами пользоваться одно удовольствие, рычаг переключения передач очень удобный, с хорошо различимыми щелчками. Поддержка новой версии интерфейса, I-Force 2.0, гарантирует наличие самых современных эффектов. Старый добрый NFS IV – High Stakes доставлял истинное наслаждение от осознания и ощущения тонких нюансов управления Ferrari F50 или BMW M5, при этом при проезде по брусчатке на языке крутились непарламентские выражения в адрес дорожных служб. А езда с убитой подвеской и рулевой превратилась в настоящее мучение. Вот только тапочка за соседнюю педаль, цепляется да сами педали норовят вперед уехать. Но это – несущественные мелочи по сравнению с тем ощущением реализма, погружения, кайфа и фана, которое получаешь, сидя за этим «рулем от Феррари»!

Вывод

Купите себе Феррари!

Безо всяких оговорок, смело могу сказать: если вы действительно любите виртуальные гонки, если вы ищете реализм и если вы цените хороший стиль – не пожалейте кровных 165 у. е. и попробуйте Guillemot Force Feedback Racing Wheel – не пожалеете. И даже не очень удачные педали – ерунда по сравнению с тем, насколько хорош сам руль. Он на голову, нет, на две головы перерос своего предшественника. Относительная компактность позволит разместить его практически на любом столе, а возможность подключения как к COM, так и к USB, делает его совместимым с любой аппаратной конфигурацией. И еще – не забывайте, на вашем столе будет бить копытом черный жеребец на желтом фоне, а это чего-нибудь стоит!

В комплект поставки для отечественного рынка входит компакт-диск с игрой Rally Championship 2000 SE. Это полностью лицензионная локализованная версия игры, локализация была выполнена компанией «Дока Media». Естественно, игрушка поддерживает FF.

Кратко

Плюсы Минусы
Прекрасный дизайн Не самые удачные педали
Отличная баранка Малоинформативное руководство пользователя
Улучшенный крепеж  
Компактность на столе  
Поворотные шифтеры  
Рычаг КПП  
Мощные серводвигатели  
Яркие эффекты  
Простая инсталляция  
Понятное ПО  
COM/USB  

Разъяснение касательно нижней пары подрулевых лепестков

После публикации обзора в редакцию 3DNews пришло большое количество писем от владельцев руля, в которых говорилось, что нижняя пара подрулевых пластин работает как прогрессивные рычаги газа и тормоза при отключенных педалях.

Это действительно так. Дело в том, что нам на тесты был предоставлен образец из пре-релизной опытной партии, где не было разводки этих лепестков. В серийных образцах это было исправлено, и эти пластины действительно управляют газом и тормозом, если физически отключить педальный узел.

Приносим нашим читателям извинения за неточную информацию.

huMMer

Источник: www.3dnews.ru

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru