Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

Особенности советского рулестроения

Рассматривая современную автомобильную технику можно придти к выводу что руль (он же рулевое колесо или баранка) используется для организации рысканья по горизонтальной оси, или как это принято у автомобилистов для совершения поворотов. Даже у начинающего пилота вызывает удивление нестандартное применение в автомобиле такого органа управления, как педали. Их функцию, как уже было сказано, выполняет руль, а сами педали заменяют ручку регулирования тяги.

Мощность двигателя среднего автомобиля мала, а аэродинамика настолько несовершенна, что, как правило, только опытному пилоту удается оторвать автомобиль от земли. Также поражает узость воздушных коридоров для движения автотранспорта и полное отсутствие даже легкого вооружения. Таким образом, любой бой сводится к маневрам и таранам.

Однако если все вышесказанное не отвратило вас от этого странного аппарата, то предлагаю прочитать описание моей системы управления автомобилем. Главное отличие педалей автомобильных от авиационных это инверсность осей, так что вы можете снабдить свои самолетные педали переключателем, или изготовить новые, прочитав описание конструкций на этом сайте. Теперь перейдем непосредственно к изготовлению рулевой колонки.

Самая трудоемкая часть это сам руль. Размер его зависит от ваших пристрастий: Небольшой для гоночных симуляторов, средний для тренажеров и огромный для белазо-имитаторов. Сам руль проще всего изготовить из двух-трех профилей, возможно сделанных их фанеры. Мой вариант это средний руль с двумя спицами. Я рекомендую обтянуть его поролоном и обмотать изолентой, или кожей закрепив оную заклепками. Также возможно применение настоящего руля. Следующий по сложности этап это координатная механика и электроника.

Я не выступаю принципиально против применения оптики, просто я советую применять резисторы. Это технологически проще. Тем более, что в подобном устройстве не требуется большой точности. В моем строение руль крепится на ось, стоящую на двух опорах. Также на ось присобачен малый резиновый валик. К потенциометру же прикреплен большой резиновый валик. Я не советую делать передачу на шестеренках или другую «прямую». Так как если передача не жесткая, то нет необходимости делать ограничители. А ограничители нужны, чтобы не свернуть потенциометр.

И еще к вопросу педалей. Всего в одном, причем довольно старом симуляторе реализован механизм сцепления. Поэтому вопрос третьей педали автоматически отпадает. Кнопки размещать можно по вкусу, можно сделать импровизированную коробку, установив рядом с рулем ручку, а к ней прицепив две кнопки.

Отдельно встает вопрос изготовления красивого корпуса. Мой, например, прошел долгий и тернистый путь на пути к эстетическому совершенству. А вообще руль не джойстик, проморгается если что.

Картинки будут потом!

Гербов Алексей Борисович он же Ranger

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru