Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

И вашим и нашим, или Недорого и сердито

Как сказал кто-то из великих: «Кто-то любит арбуз, а кто-то – свиной хрящик». Или, по латыни «де гастибус нон диспутандум эст», что в переводе означает – «о вкусах не спорят». Ведь ни для кого не секрет, что конкуренция между симуляторами мотоциклетных гонок и симуляторами автогонок с каждым годом становится все жестче. И даже, скорее, напряженность растет не в отношениях между самими играми, или лучше сказать, их создателями, а между теми, кто в них играет, то бишь – геймерами.

Только у меня, большого поклонника симуляторов раллийных автогонок, не раз проходили жаркие дискуссии с некоторыми моими друзьями на предмет того, что все-таки круче, автомобиль или мотоцикл. Нет, я согласен, мотоцикл как-то более располагает к свободе, настоящему ощущению скорости и так далее. Но, знаете, как-то падать все время надоедает, особенно в шоссейно-кольцевых мотогонках. Ведь не вычислив правильную траекторию, грамотно вписаться в поворот в этом виде мотогонок просто невозможно и, в итоге... падение... Ну, обидно...

То ли дело автосимулятор, особенно раллийный. Тут не траекторию нужно вычислять, а вовремя ручник дергать, дабы, не сбрасывая скорости, буквально боком «влететь» в очередной вираж и, еще сильнее притопив педаль газа, рвануть вперед.

Нет, только не подумайте, что я в этой статье хочу как-то отвести мотосимуляторы «на второй план», наоборот. Хочется обратить внимание на то, как им, бедным фанатам мотогонок, не везет. Вот вы только посмотрите, сколько сегодня понавыпускали рулей к автосимуляторам. И с «отдачей» (Force Feedback), и без оной, и с педалями, и без, и с рычагом переключения передач, и со специальными клавишами, его заменяющими, и недорогие, доступные даже нашим небогатым «гонщикам», и чуть ли не «золотые» по цене, которые, как говорит мой друг, «могут все, вот только пока еще за пивом сами не бегают»... Просто глаза разбегаются от такого богатства. А что с мотогонками? А ничего! Точно не знаю, как на Западе, но у нас на игровом рынке руль для любителей мотоциклетных симуляторов появился лишь совсем недавно, причем еще в роли пробной модели.

Официального названия он пока не получил. Более того, ни на коробке, ни даже в небольшом мануале нет даже названия фирмы, его изготовившей. Написано просто: Motor Racer. И все... Полное название этого продукта, обозначенное в мануале, гласило: Motor racer motorbike-a-t-pc-u. Была там, правда, еще одна приписочка: The Ultimate Motorcycle Controller For Serious Games, поясняющая, судя по всему, что это именно игровой контроллер, а не, скажем, мясорубка или электродрель. Однако, основательно порасспросив Инну Карпову, представителя компании UniSatel, которая, собственно, и предоставила мне данный руль, я выяснил, где можно найти хоть какую-то информацию о производителе этого девайса. И я нашел. Официально данный руль называется так:

AlfaData Motorbike

AlfaData Motorbike

А его производителем является китайская компания AlfaData. Распаковав руль, я приступил к его внешнему осмотру. Ну, что же, штука довольно симпатичная. Куча кнопок: 6 на правой рукоятке, 7 на левой (седьмая прячется в рычаге сцепления), плюс три кнопки на креплении рулевой оси, зачем-то замаскированные под гайки. Рукоятка газа немного туговата и близка по этому параметру к рукоятке газа на настоящем мотоциклетном руле. Рычаг тормоза находится за рукояткой газа и довольно легок на ходу. Сама рулевая колонка достаточно небольшая и крепится к столу четырьмя присосками и массивной струбциной. Последняя сильно затрудняет крепление руля к столу с выезжающей из-под крышки стола клавиатурой. Приходится «клаву» вытаскивать на стол, а выезжающую доску вообще снимать с направляющих.

Привинтив руль к столу, я занялся его инсталляцией. Так как никаких драйверов в комплекте с устройством не шло (да и весь комплект-то составлял лишь сам руль с пристегивающейся к его основанию струбциной и маленькая книжечка с мануалом), я просто воткнул USB-разъем руля в соответствующее гнездо на моей материнской плате и... Система сразу же нашла «какое-то» устройство и спросила: «„Дрова“ искать?» Я согласился, и она отыскала мне «самый подходящий» драйвер для контроллера под названием HID Game Controller 2 axis 16 button joystick. Надо сказать, что софтина не ошиблась. Драйвер подошел как нельзя лучше, что, как вы знаете, в аналогичных случаях с другими девайсами бывает не так уж и часто. Все откалибровалось, кнопки определились и проверились, осталось только заняться собственно тестированием.

Как я уже говорил, я не фанат мотогонок и именно по этой причине в моем арсенале обнаружились лишь чудом там оказавшая игра GP 500 и старый, но довольно качественный аркадный симулятор шоссейно-кольцевых и кроссовых гонок под названием MotoRacer. Ну, и ради хохмы я попробовал, используя данный руль, поиграть в такой автосимулятор, как Need for Speed 3. Hot Pursuit, а также проверить его в отличной аркаде «Придурки на колесах» (Ublaubs Raсer), и вот что из этого всего получилось...

Руль легко нашелся во всех играх и отлично работал. И если в мотоциклетных симуляторах он просто выполнял свои функции, позволяя получать от игры истинное наслаждение, то в случае с автомобильными гонками он практически поставил весь процесс игры «с ног на голову». Нет, ничего сверхъестесственного не произошло. Поворачивая руль направо или налево, я направлял свой автомобиль (а в подсознании – мотоцикл) именно направо или налево, однако, как вы сами понимаете, резкое отличие физических моделей автомобиля и мотоцикла давало о себе знать. Никаких наклонов, резких виражей, никакого «козла» (подъем мотоцикла на заднее колесо) наконец! Плюс к этому угол поворота руля AlfaData Motorbike составляет всего 90 градусов, которого для управления мотоциклом почти достаточно (во всяком случае мотоцикла класса «супербайк»), а для автомобиля, сами понимаете, явно маловато.

Что понравилось

Руль намертво закрепляется на столе и содрать его при затянутой струбцине абсолютно невозможно. Большое количество программируемых кнопок позволяют в любой игре, поддерживающей такое программирование, устанавливать практически все возможные комбинации управления: наклоны гонщика вправо-влево и вперед-назад, переключение видов и скоростей, смену камер и... все что угодно. Скорее вам действий не хватит, чем кнопок. В этом я убедился, играя в GP 500. Рукоятки руля забраны резиной, что не позволяет ладоням соскальзывать во время игры. Достаточно длинный (почти два метра) соединительный кабель позволяет установить руль довольно далеко от системного блока компьютера.

Что не понравилось

Большой размер струбцины не позволяет пользоваться выдвижной клавиатурой (по этому поводу я уже высказывался чуть выше). Ось руля сделана из пластмассы и довольно тонкая, так что особо «шуровать» им не рекомендуется. Угол наклона руля не очень удобный и больше напоминает угол наклона в мотоциклах типа «чоппер». Однако рукоятки находятся довольно близко друг от друга и поэтому сходство с «чопперами» мгновенно исчезает. Руль слишком легок на ходу и почти совсем «не сопротивляется» (читай – «возвратная пружина» довольно слабая), что тоже убавляет реальности. Ну, а в целом, вроде неплохой продукт, особенно если учесть, что аналогов у нас пока не существует, да и цена вполне «не кусачая» (45 у.е).

Ну, а теперь давайте прейдем к настоящему «монстру» по имени:

Trust Force Feedback Race Master II

Trust Force Feedback Race Master II

Я не зря назвал этот руль монстром. Массивное основание, шесть кнопок на самой баранке и еще две в виде переключателя передач, два мощных сервомотора, реализующих функцию Force Feedback, огромная струбцина, намертво прикручивающая руль к столу, и даже два выключателя на рулевой колонке, один из которых включает/выключает функцию Force Feedback, а второй контролирует питание самого руля.

Вот что было в комплекте:

  • блок руля;
  • блок педалей;
  • блок питания на 220 В;
  • компакт-диск с драйверами;
  • брошюра с инструкциями на 12-ти языках (без русского).

Руль может подключаться как к порту USB, так и к обычному последовательному порту COM 1 или COM2, причем для подключения руля через порт COM2 в комплекте имеется специальный переходник. Внимание! Руль можно подключать ТОЛЬКО через порт USB или через последовательный порт, но никак не одновременно, в противном случае вы рискуете вывести устройство из строя!

Для тестирования руля я использовал следующие игры:

  • Монстры на Ухабах (Monster Truck Madness 2);
  • Придурки на колесах (Ublaubs Raсer);
  • Rally Masters;
  • Need for Speed 3. Hot Pursuit;
  • Need for Speed. Porsche Unleashed;
  • Midtown Madness 2.

Руль нашелся и прекрасно работал во всех без исключения играх. И если в таких признанных суперхитах, как Need for Speed 3. Hot Pursuit и Need for Speed. Porsche Unleashed, приходилось переназначить некоторые клавиши, то в Rally Masters пришлось изрядно повозиться, отыскивая подходящее устройство, более-менее аналогичное Trust Force Feedback Race Master II. После недолгих поисков «методом тыка» я выбрал для игры устройство Logitech Wingman FF (две последние буквы, судя по всему, означали Formula Force) – и все заработало!

По правде говоря, игра Rally Masters на редкость капризна к различным дополнительным изыскам конфигурации и, поиграв в нее при помощи руля Race Master II, я был приятно удивлен. Руль не только не глючил, а даже наоборот, оказалось, что он прямо-таки создан для этой игры. Удары, качество и состав покрытия дороги, заносы... все ощущалось с удивительной точностью, реальностью и силой. В последнем немаловажную роль сыграло то, что, вместо одного сервомотора, как оно обычно бывает, руль Race Master II обладает сразу двумя. Массивный корпус гасит вибрацию, и ни тресков ни щелчков во время игры совершенно не слышно. Если помните, описанный в одном из прошлых номеров руль Logitech Wingman Formula Force GP страдал именно этим недостатком, то есть трещал так, что приходилось увеличивать мощность звука, чтобы хоть как-то заглушить этот шум.

Более того, кнопки на руле сами настроились на различные действия как то: ручной тормоз, просто незаменимый для вхождения в крутые повороты, переключение видов и скоростей, «взгляд назад» и так далее. В общем, клавиатура стала практически не нужна.

В режиме джойстика (то есть без «отдачи») руль вполне прилично определился и нормально работал, более того, силу «возвратной пружины» можно регулировать программным способом.

Что понравилось

Рулевое колесо довольно удобных размеров и полностью забрано резиной, что не позволяет рукам соскальзывать в самый ответственный момент. Большое количество кнопок, дающее возможность возложить на руль приличный набор управляющих функций. Выключатели питания и, отдельно, функции Force Feedback. Достаточно удобный блок педалей с подставкой для ног и боковой площадкой для левой ноги. Восьмипозиционный «крестик» оригинального дизайна на рулевом колесе позволяет переключать виды из кабины в некоторых играх (как в авиасимуляторах). Вот только, к сожалению, игр, поддерживающих данную функцию, существует на сегодняшний день совсем немного. Мощная струбцина с шарнирным прижимным столиком на резиновой основе, позволяющая закреплять руль на поверхности практически любого наклона.

Что не понравилось

Огромное основание, которое, в случае если монитор стоит на столе, а вы сидите перед ним достаточно низко, просто закрывает часть экрана. Лично мне пришлось приподнимать монитор на 7-10 сантиметров, чтобы хоть мало-мальски комфортно играть. Струбцина настолько большая, что мешает выдвигаться клавиатуре (в общем, случай, аналогичный описанному чуть выше). Блок педалей не слишком тяжелый, а его резиновые ножки довольно скользкие, что влечет за собой «катание» блока под столом во время слишком активного нажимания на педали. Кроме того, педали газа и тормоза нажимаются с совершенно одинаковым усилием, что, как вы уже знаете, если читали мои предыдущие статьи, совершенно неправильно. А в остальном неплохое, хоть и не слишком дешевое (130 у.е.) устройство. Можно рекомендовать.

SilentMan

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru