Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

Thrustmaster HOTAS Cougar

Джойстик Thrustmaster Hotas Cougar

Чем был бы мир сегодня без компьютерных игр? Даже представлять не пытайтесь. Что было бы скучно – это однозначно. Ну и потом, развивают и тренируют они мозги. Да, да, представьте себе, полезно это. А сколько бессонных ночей было бы проведено в безрезультатных попытках спасти мир, если бы не кнопочка Save, сколько холодных трупов тварей всех мастей и форм лежит и разлагается где-то там, на просторах кибернетического мира, сколько автомобилей стоимостью под $500 000 за штуку было безжалостно разбито на одних только тренировочных заездах.

Витязи оценили
Во время презентации своих новых джойстиков компания Guillemot подарила несколько образцов нашим пилотам. Да не виртуальным каким-нибудь, а настоящим асам воздушного боя, членам пилотажной группы «Русские Витязи». Пилоты тут же опробовали джойстики в «реальном» бою и с удивлением отметили, что ощущения от управления реальным боевым самолетом и симулятора с новым джойстиком просто удивительно похожи.

Да, жить без этого – нет уж, увольте. Хотя некоторые, возможно, смогут. Но есть еще категория людей, для которых игра – это не только развлечение. Для некоторых это целая жизнь. И возможность стать настоящим пилотом боевого истребителя или перехватчика, превратиться в силу, виртуозно движущую стотонными роботами с ядерным боезапасом они не променяют ни на что другое.

Естественно, что для их взрослых игр банальной клавиатуры мало, им нужна реалистичность. И достигается она во многом благодаря приличному монитору и, конечно же, джойстику. Этому священному для сердца любого геймера девайсу придается особое значение, а уж те, кто каждый день проводит несколько часов в небе, выбирают этого друга с особой щепетильностью.

Но, как говорится, не все джойстики одинаково полезны, и именно тот, свой, уникальный, выбирается методом проб и ошибок очень долго. Быть может, сегодня мы сможем избавить многих пилотов от трудного выбора – пристегните ремни и устраивайтесь поудобнее. Вас ждет головокружительный полет за новым штурвалом Thrustmaster HOTAS Cougar.

Наверное, высказывание о том, что Thrustmaster делает чуть ли не лучшие джойстики, не будет необоснованным, по крайней мере, найдется немного компаний, чья продукция настолько любима нами, пилотами компьютерного мира.

Поэтому когда в редакцию доставили коробку с HOTAS Cougar, было ясно одно – разочарования не будет. И точно, только лишь открыв коробку, я понял, что в буквальном смысле влюбился в этот девайс. То, что всю комплектацию составляет лишь сам джойстик и компакт с драйверами, меня не только не смутило, но и обрадовало. Правильно, нечего перегружать пилота макулатурой – в небе нужно только самое необходимое.

А самое необходимое для пилота – это штурвал и рукоятка управлением двигателями. HOTAS Cougar именно это и представляет. Причем этот джойстик не просто продукт изысканий дизайнерского отдела Thrustmaster – это настоящий подарок всем пилотам – копия реального штурвала американского истребителя F-16. На коробке об этом гордо гласила надпись, соседствующая с логотипом «Используется ВВС США для подготовки пилотов».

Когда этот джойстик из коробки доставался, сложилось впечатление, что это не копия, а реальный штурвал, выковырянный из настоящего самолета, – уж больно тяжелый. Собственно, обе ручки весят порядка 10 кг. А почему? Да потому, что сделаны не из пошлого пластика, а из добротного металла. Так что можно сказать, что это вечный джойстик – чтобы его сломать, надо, чтобы тебя просто-напросто по-настоящему сбили в реальном бою (видимо, по этому его используют для тренинга). А вот уже и первое удобство налицо – вес.

Когда штурвал стоит на столе, сдвинуть его с места в игре просто не представляется возможным, для этого надо очень сильно постараться. С другой стороны, вот я, например, не всегда играю с помощью джойстиков.

Поэтому мой штурвал стоит на краю стола, и когда в очередном «квакающем» побоище моей мыши не остается места для маневра, то я просто отодвигаю джойстик на самый край стола легким движением локтя. С HOTAS Cougar попробовал то же. Сейчас! Он даже и не думал двигаться. Поэтому если вы хотя бы иногда выпускаете из рук штурвал, то эту грандиозную девайсину лучше отодвинуть заранее.

Положив руки на штурвал, стало понятно, что пилоты самолета F-16 не испытывают дискомфорта при длительных полетах. На рукоятку управления тягой рука вообще как влитая легла. А вот с самим штурвалом немного веселее, есть там одна проблемка. Хотя, если принять во внимание тот факт, что это точная копия, то удивляться тут нечему.

Дело в том, что она очень высокая. А большую часть игрового времени рука пилота находится именно на нижней подставке, так как на весу держать руку долго не получится. Так вот тут придется время от времени тянуться к верхним кнопкам, и тут два варианта – либо вы к этому привыкните, либо просто придется с этим смириться. Лучше смириться, потому что в таком неудобстве виноват не Thrustmaster. Просто... но давайте я расскажу об этом чуть позже, на примере реальных тестов.

Кстати, под самой рукояткой находится колесико, смысл которого оставался непонятным очень недолго. Когда я открутил его, рукоять джойстика... отвалилась. Точнее, оказалась съемной. Но вы бы видели глаза менеджера тестовой лаборатории, когда я вошел к нему с оторванной ручкой джойстика за четыре сотни долларов.

Так вот, как выяснилось в последствие, этой фишкой джойстик оборудовали в связи с тем, что в ближайшее время планируется выпустить несколько коллекционных рукоятей от разных моделей самолетов, может быть, даже от российских. Забавный маркетинговый ход, и правильный, кстати, для такого недешевого девайса.

А какие у него пружины! Нет слов, одни только буквы. Что меня не устраивало в большинстве джойстиков, так это слишком мягкий ход, за счет чего частенько ни о каком реализме и речи быть не могло. Тут же они очень жесткие и упругие. А это, черт подери, очень приятно, правда, есть у этой фишки маленький недостаток, о котором тоже чуть позже.

Кстати, ни за что не угадаете, сколько программируемых кнопок есть у этой штуковины. 10? 15? 20? Нет, не угадали – 28 и программируемый хэт! Да, именно столько функций можно назначить этому девайсу. Честно говоря, я не уверен, что найдется много людей, способных навскидку вспомнить столько функций управления самолетом. Так что – полная свобода полета фантазии.

Можно назначить кнопкам аналогичные клавиши клавиатуры, комбинации клавиш и что только в голову придет, так что, если подумать, то 28 – далеко не последняя цифра. А настраивается все очень просто. Установка джойстика вообще проходит без проблем. USB воткнули, потом драйверы с софтом – и вперед, хоть обнастраивайтесь.

Ну а теперь переходим к тестированию в небе. Такого кайфа давно не знавала моя душа истинного пилота. Джойстик дает по настоящему полный контроль над самолетом. Многие другие модели страдают тем, что когда дело доходит до ближнего боя, например, в том же «Ил-2 Штурмовик», то сражаться достаточно трудно, так как в центральной зоне точности немного – есть небольшой люфт, или просто вместо легкого отклонения совершается какой-нить мудреный маневр.

Так вот тут такого нет, и захватить цель в окошко прицела, как два байта переслать. Правда, к такой точности пришлось привыкать, и несколько самолетов было нещадно разбито еще при взлете, точнее, при попытках это сделать. Ну, и еще столько же при неудачных посадках. Зато потом все устаканилось и движения стали более плавными и уверенными.

Но есть и маленькие недостаточки, парочка, про которые я обещал рассказать выше. Так вот, как я уже сказал, рукоятка очень высокая и, будучи точной копией, сделана с расчетом на то, что пилоты сидят в кабине не с голыми руками, а в летных перчатках. Поэтому после пары часов летания рука порядком устает от движения вверх-вниз, да и жесткость пружин с непривычки утомляет. Но только с непривычки, на второй день все встало на свои места. А в остальном...

HOTAS Cougar несомненно лучшее, что есть сегодня для виртуального пилота. Честно говоря, найти что-то дающее хотя бы близкие к испытанным ощущением полета и контроля в играх вряд ли получится. Можно найти джойстик с таким же точным позиционированием и похожими по упругости хода пружинами, можно попытаться отыскать модель с таким же изобилием программируемых кнопок.

Но вот джойстик из цельного металла, который обладает, по мимо всех перечисленных бонусов, еще и какой-то тайной волшебной силой – нет, не получится. Одним словом, все искушенные в играх люди, которым не жалко $450 за вечный джойстик, способный дать непревзойденную реалистичность, могут смело покупать этот девайс.

Характеристики

Цена

$450
Оригинал Самолет ВВС США F-16, блок управления № 52
Материал Металл
Количество программируемых кнопок 28
Количество осей
От 5 до 10
Настраиваемая вязкость хода Ручки управления газом, форсажной камеры, холостого хода
Поддержка ПО Программа Foxy с набором заводских настроек для большинства известных авиасимуляторов
Интерфейс USB
Внутренняя память 16 кб для быстрого доступа к раскладкам кнопок
Возможность модернизации Присутствует возможность апгрейда для совместимости, педали (в комплект поставки не входят)
Пространственные оси Цифровые датчики для замера углов при высоком разрешении
Вес 9 кг
Подробности http://www.thrustmaster.ru/

Евгений Черешнев

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru