В данном обзоре даны основные технические характеристики джойстика Saitek Aviator, приведены фотографии его внутреннего устройства, результаты теста в программе JoyTester, а также личные впечатления.
Основные характеристики
Рис. 1. Джойстик Saitek Aviator
Основные характеристики джойстика Saitek Aviator:
количество кнопок – 14 + 8 поз. ХАТ (4 кнопки и ХАТ на РУСе, 8 кнопок на подставке и 2 на переключателе в качестве шифтов);
количество осей – 5;
разрядность по осям – 2000 ед. на каждую из осей.
Разрядность осей указана в окошечках «Precision» в программе JoyTester 2 (в той, в которой ниже «нарисованы круги»).
Устройство джойстика
Рис. 2. Джойстик со снятой крышкой (вид снизу)
Рис. 3. Печатная плата крупным планом
Рис. 4. Переменные резисторы
Тестирование
Тестирование джойстика производилось в программе JoyTester. Ниже приведены результаты теста – круговые движения РУС в быстром и медленном темпе.
Рис. 5. Круговые движения РУС в быстром темпе
Рис. 6. Круговые движения РУС в медленном темпе
Плюсы и минусы данной модели
К минусам можно отнести:
Слишком яркое свечение красной кнопки №2 на РУС джойстика, пришлось разбирать и натолкать в кнопку ваты.
Пружина центровки слишком тугая, и если не прижимать джойстик вниз при наклоне РУС, то он легко отрывается от стола. Решил эту проблему ослаблением пружины путем стягивания ее витков двумя хомутиками с противоположных сторон.
Идущая в комплекте подставка под руку для РУС крепится слишком низко и не имеет возможности регулирования по высоте, поэтому рука постоянно находится в напряжении. При этом РУС выполнена из гладкого пластика без резиновых вставок.
Слишком тугой твист, хотя, думаю, это тоже решаемо.
Теперь о плюсах:
Довольно сносная точность.
Есть 5-я ось, и если ей не пользоваться, то вот вам и запасной резистор. =)
Есть трехпозиционный галетный переключатель, во втором положении зажимается кнопка №13, в третьем – кнопка №14. Весьма удобно, например, переключать между режимами навигации, боя и т.д.
По сравнению, например, с тем же Cyborg Evo в корпусе имеется достаточно свободного места для тюнинга.
Подводя итоги
В целом получился довольно аскетичный, но добротный джойстик для начинающих вирпилов, только пробующих на зуб авиасимуляторы, одного класса с Сyborg Evo (кстати по цене они одинаковы), но менее удобный (на мой взгляд, хотя удобство расположения кнопок на РУСе EVO для меня тоже сомнительно), однако имеющий 5-ю ось и галетный переключатель вместо шифтов.