Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

Saitek Aviator

В данном обзоре даны основные технические характеристики джойстика Saitek Aviator, приведены фотографии его внутреннего устройства, результаты теста в программе JoyTester, а также личные впечатления.

Основные характеристики

Джойстик Saitek Aviator

Рис. 1. Джойстик Saitek Aviator

Основные характеристики джойстика Saitek Aviator:

  • количество кнопок – 14 + 8 поз. ХАТ (4 кнопки и ХАТ на РУСе, 8 кнопок на подставке и 2 на переключателе в качестве шифтов);
  • количество осей – 5;
  • разрядность по осям – 2000 ед. на каждую из осей.

Разрядность осей указана в окошечках «Precision» в программе JoyTester 2 (в той, в которой ниже «нарисованы круги»).

Устройство джойстика

Джойстик со снятой крышкой (вид снизу)

Рис. 2. Джойстик со снятой крышкой (вид снизу)

Печатная плата крупным планом

Рис. 3. Печатная плата крупным планом

Переменные резисторы

Рис. 4. Переменные резисторы

Тестирование

Тестирование джойстика производилось в программе JoyTester. Ниже приведены результаты теста – круговые движения РУС в быстром и медленном темпе.

Круговые движения РУС в быстром темпе

Рис. 5. Круговые движения РУС в быстром темпе

Круговые движения РУС в медленном темпе

Рис. 6. Круговые движения РУС в медленном темпе

Плюсы и минусы данной модели

К минусам можно отнести:

  • Слишком яркое свечение красной кнопки №2 на РУС джойстика, пришлось разбирать и натолкать в кнопку ваты.
  • Пружина центровки слишком тугая, и если не прижимать джойстик вниз при наклоне РУС, то он легко отрывается от стола. Решил эту проблему ослаблением пружины путем стягивания ее витков двумя хомутиками с противоположных сторон.
  • Идущая в комплекте подставка под руку для РУС крепится слишком низко и не имеет возможности регулирования по высоте, поэтому рука постоянно находится в напряжении. При этом РУС выполнена из гладкого пластика без резиновых вставок.
  • Слишком тугой твист, хотя, думаю, это тоже решаемо.

Теперь о плюсах:

  • Довольно сносная точность.
  • Есть 5-я ось, и если ей не пользоваться, то вот вам и запасной резистор. =)
  • Есть трехпозиционный галетный переключатель, во втором положении зажимается кнопка №13, в третьем – кнопка №14. Весьма удобно, например, переключать между режимами навигации, боя и т.д.
  • По сравнению, например, с тем же Cyborg Evo в корпусе имеется достаточно свободного места для тюнинга.

Подводя итоги

В целом получился довольно аскетичный, но добротный джойстик для начинающих вирпилов, только пробующих на зуб авиасимуляторы, одного класса с Сyborg Evo (кстати по цене они одинаковы), но менее удобный (на мой взгляд, хотя удобство расположения кнопок на РУСе EVO для меня тоже сомнительно), однако имеющий 5-ю ось и галетный переключатель вместо шифтов.

Михаил Литошенко aka MAXHO ICQ: 50883842)

Опубликовано: 2 января 2009 г.

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru