Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

Создание штурвала для MSFS

Не так давно в форумах поднимался вопрос создания тренажера на основе симулятора. Мысль не бесспорная, но в качестве идеи для тех, кто возьмется за создание своего «устройства ввода» (читай «штурвала») предлагаю свои мысли по расширению возможностей простого джойста (четыре оси четыре кнопки). Без лишних заморочек с написанием драйвера из стандартного джойста можно сделать не совсем стандартный (четыре оси четырнадцать кнопок). Все-ж поболее, чем по умолчанию.

Итак. У нас есть стандартный миди/гейм порт, который «распиновывается» следующим образом:

Распайка геймпорта

Рис. 1. Распайка геймпорта

Каждая нажатая кнопка на палке радости – это сигнал на одном из пинов. Четыре кнопки есть. Остальные кнопки можно получить одновременным нажатием четырех стандартных в определенных комбинациях. Но чтобы машина их прочитала именно как отдельные кнопки а не комбинацию основных – идем на сайт http://www.chproducts.com/index.html, и сгружаем оттуда драйвер для CH Virtual Pilot Pro. Этот драйвер был написан для девайсины от СHProducts, которая представляла из себя штурвал с двумя четырехпозиционными шапками (hats) и шестью кнопками. Естессно, какие фунции назначить на кнопки, зависит только от вашей фантазии – можно оставить шапки, а можно и автопилот на них навесить – не принципиально. А сочетания нажатий на этой девайсине выглядят так:

a1 a2 b1 b2   Номер кнопки на рис. 2
Основные (стандартные) кнопки
1 0 0 0 кнопка 1 1
0 1 0 0 кнопка 2 2
0 0 1 0 кнопка 3 3
0 0 0 1 кнопка 4 4
Дополнительные кнопки
1 0 1 0 кнопка 5 5
1 0 0 1 кнопка 6 6
1 1 1 1 hat1 вверх 7
1 1 0 1 hat1 вправо 8
1 1 1 0 hat1 вниз 9
1 1 0 0 hat1 влево 10
0 1 1 1 hat2 вверх 11
0 1 0 1 hat2 вправо 12
0 1 1 0 hat2 вниз 13
0 0 1 1 hat2 влево 14
Комбинация не используется
1 0 1 1    

Правда, есть у этого способа и отрицательная сторона – одновременное нажатие двух дополнительных клавиш может вызвать уже существующую комбинацию – например, кнопки «hat2 влево»+«hat1 влево» отработается как нажатие «hat1 вверх». Но и эту особенность можно использовать с пользой. Назначаем на «hat2 влево» симовскую функцию Left_Brake, на «hat1 влево» – функцию Right_Brake, а на «hat1 вверх» – Brakes. Монтируем кнопки «hat2 влево» под левой педалью, «hat1 влево» под правой, а «hat1 вверх» вообще не выводим никуда, и получаем нормальную систему торможения колесами при рулении «аки в жизни». Одним словом, отпускайте Вашу фантазию в полет и экспериментируйте. Это, так сказать, теория. А на практике это выглядит примерно так:

Электрическая схема

Рис. 2. Электрическая схема

Pin 2, 7, 10, 14 – соответствующие пины в стандартном разъеме джойстика. GRND – соединяется с любой землей на разъеме. В схеме можно использовать любые диоды.

P.S. Все вышеописанное не просто теоретические выводы. Данная схема была опробована на практике и подтвердила свою живучесть.

Михаил Самохин

Комментарии от Алексея Гербова (Ranger)

На первый взгляд схема кажется простой... но при реализации у меня, как у человека далекого от электроники возникли некоторые сложности. Попробуйте сделать по авторской, а если не выйдет читайте что думаю я по этому поводу. Авторская схема показывает общий принцип, я сделал вывод, что она не работает, в нее внесены некоторые упрощения которые делают ее нефункциональной. По этой причине поломав несколько часов голову я пришел к выводу что общая суть построения кнопок начиная с 5 по 14 такова: находим какое сочетание кнопок 1-4 вызывает некоторую дополнительную кнопку, на ножки этих контактов вешаем провода (в смысле тянем параллельный провод например из того места где сигнал входит в кнопку), в которые впаяны диоды (в этом вся суть, по авторской схеме у меня получилось замыкание всех кнопок одновременно), все это хозяйство смело объединяем (после диода, кстати диод направлен от кнопок 1-4 к виртуальной) и на кнопку, из нее в землю. Сказал сложно, будет время попробую упростить.. Чтоб хоть немного все прояснить приведу пример: сочетание кнопок 1 и 3 вызывают кнопку пять. Поэтому к контактам кнопок (пины 2 и 10) припаиваем два провода, после них диоды, диоды направлены от пинов, после диодов делаем некоторую вилку, то есть объединяем диоды (скручиваем, спаиваем) и потом ведем этот провод к кнопке, а из нее в землю... заморочено, но если вы в Imperium Galactica 2 Alliance помнили после первого дня хотя бы на каких планетах у вас ест заводы, думаю вы справитесь и с этой задачей.

А теперь немного о конструкции самого штурвала. Он должен представлять стержень, который может поворачиваться вокруг оси и двигаться на себя и от себя. Для передачи вращения следует установить на край пластинку с резистором, так, чтобы при повороте стержня пластинка заставляла поворачиваться резистор, а соответственно при движении вверх вниз двигалась вместе со стержнем. Движение вверх вниз можно передавать с помощью контакта валов, трубок с канавками или оптики. Прочитайте остальные публикации данного раздела, и, возможно вы поймете то, что, возможно, не поняли сейчас.

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru