Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
За кого вы проголосуете на выборах президента 18 марта?
Владимир Путин
Владимир Жириновский
Павел Грудинин
Максим Сурайкин
Григорий Явлинский
Ксения Собчак
Борис Титов
Сергей Бабурин
Испорчу бюллетень
Не пойду на выборы
Мне не будет 18 лет
Я не гражданин России

Создание штурвала для MSFS

Не так давно в форумах поднимался вопрос создания тренажера на основе симулятора. Мысль не бесспорная, но в качестве идеи для тех, кто возьмется за создание своего «устройства ввода» (читай «штурвала») предлагаю свои мысли по расширению возможностей простого джойста (четыре оси четыре кнопки). Без лишних заморочек с написанием драйвера из стандартного джойста можно сделать не совсем стандартный (четыре оси четырнадцать кнопок). Все-ж поболее, чем по умолчанию.

Итак. У нас есть стандартный миди/гейм порт, который «распиновывается» следующим образом:

Распайка геймпорта

Рис. 1. Распайка геймпорта

Каждая нажатая кнопка на палке радости – это сигнал на одном из пинов. Четыре кнопки есть. Остальные кнопки можно получить одновременным нажатием четырех стандартных в определенных комбинациях. Но чтобы машина их прочитала именно как отдельные кнопки а не комбинацию основных – идем на сайт http://www.chproducts.com/index.html, и сгружаем оттуда драйвер для CH Virtual Pilot Pro. Этот драйвер был написан для девайсины от СHProducts, которая представляла из себя штурвал с двумя четырехпозиционными шапками (hats) и шестью кнопками. Естессно, какие фунции назначить на кнопки, зависит только от вашей фантазии – можно оставить шапки, а можно и автопилот на них навесить – не принципиально. А сочетания нажатий на этой девайсине выглядят так:

a1 a2 b1 b2   Номер кнопки на рис. 2
Основные (стандартные) кнопки
1 0 0 0 кнопка 1 1
0 1 0 0 кнопка 2 2
0 0 1 0 кнопка 3 3
0 0 0 1 кнопка 4 4
Дополнительные кнопки
1 0 1 0 кнопка 5 5
1 0 0 1 кнопка 6 6
1 1 1 1 hat1 вверх 7
1 1 0 1 hat1 вправо 8
1 1 1 0 hat1 вниз 9
1 1 0 0 hat1 влево 10
0 1 1 1 hat2 вверх 11
0 1 0 1 hat2 вправо 12
0 1 1 0 hat2 вниз 13
0 0 1 1 hat2 влево 14
Комбинация не используется
1 0 1 1    

Правда, есть у этого способа и отрицательная сторона – одновременное нажатие двух дополнительных клавиш может вызвать уже существующую комбинацию – например, кнопки «hat2 влево»+«hat1 влево» отработается как нажатие «hat1 вверх». Но и эту особенность можно использовать с пользой. Назначаем на «hat2 влево» симовскую функцию Left_Brake, на «hat1 влево» – функцию Right_Brake, а на «hat1 вверх» – Brakes. Монтируем кнопки «hat2 влево» под левой педалью, «hat1 влево» под правой, а «hat1 вверх» вообще не выводим никуда, и получаем нормальную систему торможения колесами при рулении «аки в жизни». Одним словом, отпускайте Вашу фантазию в полет и экспериментируйте. Это, так сказать, теория. А на практике это выглядит примерно так:

Электрическая схема

Рис. 2. Электрическая схема

Pin 2, 7, 10, 14 – соответствующие пины в стандартном разъеме джойстика. GRND – соединяется с любой землей на разъеме. В схеме можно использовать любые диоды.

P.S. Все вышеописанное не просто теоретические выводы. Данная схема была опробована на практике и подтвердила свою живучесть.

Михаил Самохин

Комментарии от Алексея Гербова (Ranger)

На первый взгляд схема кажется простой... но при реализации у меня, как у человека далекого от электроники возникли некоторые сложности. Попробуйте сделать по авторской, а если не выйдет читайте что думаю я по этому поводу. Авторская схема показывает общий принцип, я сделал вывод, что она не работает, в нее внесены некоторые упрощения которые делают ее нефункциональной. По этой причине поломав несколько часов голову я пришел к выводу что общая суть построения кнопок начиная с 5 по 14 такова: находим какое сочетание кнопок 1-4 вызывает некоторую дополнительную кнопку, на ножки этих контактов вешаем провода (в смысле тянем параллельный провод например из того места где сигнал входит в кнопку), в которые впаяны диоды (в этом вся суть, по авторской схеме у меня получилось замыкание всех кнопок одновременно), все это хозяйство смело объединяем (после диода, кстати диод направлен от кнопок 1-4 к виртуальной) и на кнопку, из нее в землю. Сказал сложно, будет время попробую упростить.. Чтоб хоть немного все прояснить приведу пример: сочетание кнопок 1 и 3 вызывают кнопку пять. Поэтому к контактам кнопок (пины 2 и 10) припаиваем два провода, после них диоды, диоды направлены от пинов, после диодов делаем некоторую вилку, то есть объединяем диоды (скручиваем, спаиваем) и потом ведем этот провод к кнопке, а из нее в землю... заморочено, но если вы в Imperium Galactica 2 Alliance помнили после первого дня хотя бы на каких планетах у вас ест заводы, думаю вы справитесь и с этой задачей.

А теперь немного о конструкции самого штурвала. Он должен представлять стержень, который может поворачиваться вокруг оси и двигаться на себя и от себя. Для передачи вращения следует установить на край пластинку с резистором, так, чтобы при повороте стержня пластинка заставляла поворачиваться резистор, а соответственно при движении вверх вниз двигалась вместе со стержнем. Движение вверх вниз можно передавать с помощью контакта валов, трубок с канавками или оптики. Прочитайте остальные публикации данного раздела, и, возможно вы поймете то, что, возможно, не поняли сейчас.

Copyright © 2003–2018 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru