Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

Некоторые модели моих джойстиков

В процессе поиска новых концепций постоянно приходится экспериментировать, менять механику и электронику. Сегодня я поделюсь схемой изготовления достаточно простого джойстика, который можно сделать за два-три вечера и в процессе дам ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Для его изготовления понадобится несколько досок для корпуса, деревянных, пластиковых или металлических реек для механики, любые кнопки, несколько канцелярских скрепок или проволока, две пары трубок, таких, чтобы одна свободно входила в другую (я использовал пластиковый стержень и колпачки от фломастеров), несколько резисторов примерно на 150 ом (мощность любая) и оптические пары.

Оптические пары должны состоять из детали, преобразующей поступающий свет в сопротивление и второй, этот свет излучающий. Подойдут спаренные фотодиоды и светодиоды из старой мышки, хотя лучше использовать советские фотодиоды ФД263 и светодиоды АЛ-107 (или АЛ-163). В случае с мышкой, откройте ее и выпаяйте (постарайтесь не перегреть) две обычно черные и две обычно прозрачные детали, спаренные фотодиоды и светодиоды соответственно.

Для дальнейших манипуляций лучше вооружиться тестером. Найдите и запомните полярность светодиода. Полярность фотодиода (модель 263-го в маленькой металлической баночке точно, другие не знаю) можно определить при обычном комнатном свете. На спаренном фотодиоде одна нога (обычно центральная) вход, любая из оставшихся двух – выход. Посмотреть реакцию детали можно направив на фотодиод свет от обычного фонарика или лампы накаливания.

Изготовьте из двух трубок поршень (у меня обычно ход этого поршня от 1 до 3 см). На одном из его концов разместите фотодиод. На внутренней трубке закрепите светодиод. В результате должно получиться примерно так.

Некоторые модели моих джойстиков

Теперь можно придумать механику. При движении ручки влево должно происходить приближение элементов оптопары, на себя – отдаление. Будьте внимательны, иначе вам придется мучаться переделкой.

Самая простая (но совсем не идеальная) механика джойстика изображена на рисунке.

Некоторые модели моих джойстиков

Для возврата джойстика в нейтральное положение и создания сопротивления ручки, можно использовать резинки, разместив их по схеме:

Некоторые модели моих джойстиков

Теперь перейдем к подключению нашего джойстика. Вот распайка гейм порта, составленная Михаилом Самохиным.

Некоторые модели моих джойстиков

Как вы видите ваш джойстик может содержать от 2 до 4 осей. Также не помешают кнопки. С одной звуковой картой у меня возникла проблема – не работала одна из масс. Эта проблема решаемая, так как, например, контакт (1) дублирует контакт (9), также дублируются контакты (4), (5), (12).

Оптическая пара подключается следующим образом: На вход фотодиода подается напряжение (1), его выход включается в одну из осей – например для первой оси в (3).

Для подключения светодиода к контакту (1) подключают сопротивление около 150 ом (50-1000), а последовательно к сопротивлению припаивают светодиод, выход светодиода направляют в землю (4), (12) или (5).

Для того чтобы Windows смогла обнаружить устройство, необходимо, чтобы оно содержало как минимум 2 оси и одну кнопку (для калибровки).

Вместо оптопар можно использовать обычные линейные потенциометры на 100 кОм, подключая их любой стороной, например применяя для ручки управления двигателем третью ось на потенциометрах (1), (11).

Четвертая ось как правило определяется как педали, в архиве сервера содержится большое количество идей по их изготовлению. Но здесь есть одна тонкость. Например, у меня, при использовании DirectX 7 возникла проблема – система не хотела определять мое устройство как четырехосный джойстик. Выходом стало добавление трехосного устройства с установкой галочки «имеются педали».

ВАЖНО! ЭКРАНИРУЙТЕ КАБЕЛЬ (лучше использовать уже экранированный) идущий от гейм порта к джойстику. Экран соедините с любой из земель. Если вы не сделаете этого джойстик будет сильно дрожать, работать скачками, и, отрубаться.

Можно расширить набор кнопок джойстика используя схему (Прислано John'ом):

Некоторые модели моих джойстиков

Некоторые модели моих джойстиков

Драйвер для многокнопочного устройства можно взять от CH ProPilot. Скачать его можно здесь.

Гербов Алексей Борисович он же Ranger

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru