Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции

Уже на протяжении нескольких месяцев я слышу разговоры о новом детище китайско-западного стикопрома – о великом и несравненном Кулгаре. (300 усталых енотов)

Также мне на глаза попался сайт, на котором предлагалось купить некий контроллер, который позволит всего за 270 долларов расширить возможность ваших игровых систем подключением собственных панелей.

И это попалось на глаза человеку, который за всю жизнь не купил себе даже китайского джойстика.

Я настоятельно рекомендую получить удовольствие от работы руками ;-). И сэкономить 570 усталых енотов.

Благо нашлись за бугром единомышленники, уже занимающиеся подобными вопросами. После рассмотрения вариантов я нашел оптимальный.

Сейчас я расскажу как использовать пользовательские панели приборов, а точнее как их поддержать аппаратно. Вы не задумывались сколько кнопок на клавиатуре? Около ста. А если включить в это количество еще и бесчисленное множество вариантов с удержанием управляющих клавиш и тому подобного? В общем, для простенькой домашней кабины на 500-1000 кнопок вполне сойдет. Однако многие эстеты не могут найти в себе силы привязать такие сладкие слова как триммеры или закрылки к одинаковым образам квадратиков стандартной клавиатуры. Именно для них распайку в студию!

Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции

Как видно, при включении компьютера все дополнительные клавиатуры будут запитаны, а выключатель определяет с какого именно устройства осуществляется съем управляющего сигнала.

!!! на практике пришлось поставить такой же выключатель и на магистраль 1 (clock). Хотя возможно вам это не потребуется. Просто у меня при запуске на новой клаве почему-то програмно «залипала» кнопка, поэтому основная шалила, иногда ловя чужой сигнал к повтору символа.

Полезно знать, что клавиатура это матрица, в которой нажимая кнопку мы закорачиваем два контакта, которые определяют строку и столбец логической матрицы, которая в свою очередь ставит в соответствие этому скан код, который и поступает в компьютер, который, по проведению этой операции, имеет возможность знать какую именно кнопочку вы тыкнули...

Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции

Посмотрите на это чудо полета моей инженерной мысли. На снимке микросхема, любезно выломанная Андреем Литвиновым (Sonar) из старой пленочной клавиатуры. Вообще клавиатуры бывают пленочные (изъятая из нее плата на рисунке) и с «кликом», в которых плата занимает весь полезный объем. Такие громадины нам не подойдут, хотя они могут принести пользу обеспечив нас множеством замечательных кнопочек. На правой стороне картинки можно увидеть ряды контактов, разделенные вырезом. Соответственно две площадки – 9 и 19 выводов. Эти площадки будучи замкнутыми проводником и определяют в конечном счете какая кнопка нажата на клавиатуре. Таблицу описывающую соответствие сочетаний соединений площадок и полученных в результате нажатыми кнопок я давать не буду, так как на это соответствие варьируется от платы к плате. Объясню только как эту таблицу составить. Подключаем наше чудо к компьютеру. Запускаем экранную клавиатуру (я использовал тренажер печати вслепую alenka). Один конец провода держим у первого контакта первой площадки, второй конец присоединяем к первому контакту второй площадки. Если произошло нажатие кнопки записываем номер. Например: 1-9 – «О», 9-19 – «Tab», 2-15 – «Enter». Отмечу очевидное наличие большого количества «пустых» комбинаций и повторов. Также один или два раза компьютер издавал противный писк (скорее всего пошел сигнал о логически недопустимом нажатии сразу нескольких кнопок). После того как таблица составлена, к площадкам (чуть дальше по схеме, сами площадки без кислоты, которую я не использую, почти не паяются) припаяны синие и не синие провода. Дальше все зависит от вашей фантазии, ибо соединяя синие и не синие провода соответственно составленной таблице вы получаете нажатие кнопок или их комбинации. Возможно вы всегда хотели удивить друзей клавиатурой для набора на китайском? ;-)

Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции

Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции

Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции

Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции Профессиональный высокоточный джойстик и кокпит авторской конструкции

А теперь расскажу о устройстве самой системы управления. Заранее приношу свои извинения за качество снимка, так как для его создания был использован сканер. Вся конструкция размещена на валу с резьбой. По краям на валу закреплены подшипники, которые присоединяются к корпусу (6) блестящими хомутиками за счет обжима их винтами. Также на валу установлена качалка (5) к которой непосредственно подсоединена ручка винтом (7). Качалка также установлена на подшипниках. Ручка соответствует управлению самолета Ил-2. Как и в оригинале на вершине рогатины (8) находятся две кнопки. Управление сигналом ведется через кабели 9 и образующие (4) и (2, 3) поршни. Описание схемы подробно изложено в предыдущих публикациях, отмечу только основные изменения. Светодиоды были обработаны надфилем, что улучшило рассеивание света, но потребовало подведения на них большего тока. Ограничивающие напряжение было выбрано в 100 Ом. (при 60-ти был шум при воспроизведении звуковым адаптером музыки, а при 120 засветки фотодиодов не хватало). Вращение по осям передается на соответствующую качалку (1) она в свою очередь сдвигает светодиод в поршне (2), который перемещается в трубке (3). Механика второй оси (4) полностью идентична. Разъем 10 служит для подключения педалей и кресла со встроенным РУДом. Следует обратить внимание на тщательное экранирование всех проводов, ибо даже открытый участок в 10-20 сантиметров может давать сильный шум. Также в ходе работ выяснилось, что Windows 98 после нескольких перестановок различных версий DirectX может «потерять» геймпорт, причем заставить систему подавать на него напряжение впоследствии практически невозможно. В силу чего пришлось переустановить систему. Также мной в ходе создания этой системы был разгадан важный вопрос моей системы – спонтанное плюханье, пищание, шипение и отключение звуковой карты. Корнем зла как это ни странно оказался разгон системы.

Гербов Алексей Борисович он же Ranger

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru