Джойстики и другие игровые манипуляторы
Поиск по сайту

Опрос
С какого раза вы сдали экзамен в ГИБДД на вождение?
С 1-го
Со 2-го
С 3-го
С 4-го и более
Не смог сдать экзамены
Получил права без экзаменов
Еще не сдавал, но планирую
Не собираюсь водить автомобиль

Геймпады Joytech Neo S (PC) и DVTech JS88 (все платформы)

Геймпады Neo S от фирмы Joytech и DVTech JS88 – явление в наших компьютерных пенатах довольно необычное. Необычное потому, что подавляющее большинство производителей игровых устройств для компьютера ваяют свои геймпады, ориентируясь на модель игрового манипулятора для приставки Sony PlayStation 2. Практически все известные модели, которые можно найти в компьютерных магазинах, так или иначе, копируют эту модель. Для примера можно вспомнить Logitech RumblePad, Logitech Dual Action, Thrustmaster Dual Analog и некоторые другие. Проблема, и большая, состояла в том, что играть, например, в шутеры с помощью этих устройств было очень трудно, так как геймпады были просто не приспособлены для этого. Оно и понятно – шутеров на PS2 немного, и геймпад был заточен под приключения, спортивные симуляторы и экшены. Но ведь шутеры на приставках живут и здравствуют – например, на приставке Xbox, чей джойпад и был разработан специально для шутеров. В отличие от Сони, ребята из команды дяди Билли к стрельбе подошли серьезно и выделили для нее специальные клавиши на задней стороне геймпада – так называемые триггеры, а по-нашему – курки. Благодаря немного изогнутой задней части геймпада получалось, что, держась за «рога» прибора, пальцы игрока сами собой ложились на курки, с помощью которых достигалось легкое и непринужденное ведение стрельбы в шутерах, которые для приставки дяди Билла плодились как грибы после дождя. Трудно даже вспомнить, какой же стрелялки не было на Xbox, потому что практически каждый шутер, выпущенный для PC, выходил и на этой приставке (вдобавок к массе эксклюзивных тайтлов вроде Halo и Halo 2).

Разумеется, тот факт, что геймпадов, копирующих подходящую для шутеров модель, на PC не выпускалось, не мог не раздражать игроков. И вот – свершилось.

Joytech Neo S

Joytech Neo S поставляется с диском, содержащим драйверы и специальную программу, позволяющую назначить любое действие с клавиатуры на кнопки геймпада. Программа висит в трее и позволяет создавать множество профилей под каждую конкретную игру. Это, конечно, помощь огромная, потому что в играх жанра FPS и многих TPS управление с геймпада не предусмотрено вообще.

Геймпад Joytech Neo S

Рис. 1. Геймпад Joytech Neo S

Управление для шутеров назначается по стандартной для Xbox схеме – ходьба с привычных любому РС – геймеру WASD переносится на D-pad (крестовину) или левый «аналог»; управление мышью – на правый аналоговый стик; стрельба и сопутствующее ей действие вроде смены камеры или автоприцела помещаются на правый и левый курки соответственно; остальные же действия можно расположить на лицевых кнопках, как душе угодно. Так же можно воспользоваться пресетами из прилагающейся программы или же посмотреть раскладки на игры для Xbox на игровых сайтах, если вы играете в кроссплатформенный проект типа Suffering и иже с ними.

Сам геймпад серого цвета, рога покрыты черной резиной для более надежного хвата, крестик и аналоговые мини-джойстики также черные. Для людей, имевших дело с геймпадом от приставки PS2, расположение органов управления покажется диким – шифтов нет, лицевых кнопок – шесть, и крестик поменялся местами с левым «аналогом». Но привыкнуть можно ко всему. При правильной раскладке управления достигается максимальное удобство для игры в шутеры, так как указательные пальцы влегкую занимают позицию на курках, в то время как правый большой палец управляет камерой с помощью правого «аналога». Конечно, упертый фанат клавиатуры и мыши воспримет такое управление как надругательство над «классикой», ну да такие фанаты геймпады не покупают. Тем не менее, миллионы людей спокойно играют в десятки первоклассных шутеров на Xbox с помощью геймпада.

Одно из самых важных качеств, определяющих качество геймпада, является чувствительность аналогов. Когда они слишком тугие или разболтанные, прицеливаться становится достаточно трудно. Если за вершину совершенства взять аналоговый джойстик из модели Logitech Dual Action, то оценку нашему подопытному надо поставить восемь из десяти. Не идеал, конечно, но прицеливаться можно более-менее точно. Хотя все-таки потребуется тренировка.

Сам геймпад достаточно толстенький, что непривычно для основной массы геймеров. Причина этому есть – геймпад Neo S копирует модель для Иксбокса, в которую, если кто не знал, вставляется карта памяти, чем и объясняется объемистость прибора. Но вот почему сие перекочевало без изменений на компьютерную версию – неясно, оставим это на совести разработчиков. Видимо, это связано с тем, что эта же фирма выпускает почти точно такие же геймпады и для приставки Xbox, и просто использовали одни и те же корпуса для различных моделей. Экономия, так сказать. В любом случае, к пухлому геймпаду надо еще попривыкнуть, и назвать это удобным я не могу, хотя это и не так критично для игры.

Еще один недостаток – излишняя тугость курков. В курках находится пружина, которая не дает нажать на них легким движением – придется вдавливать чуть ли не до упора. Этому идиотизму тоже есть объяснение. На приставках принята система Аналоговых кнопок. То есть вот так просто, допустим, ехать в автосимуляторе больше не получится – надо не просто нажимать кнопку, а вдавливать ее в «пол» для того, что бы разогнаться. В общем, геймпад вроде как чувствует силу нажатия. Все это привело к полной деградации управления на приставках – «аналоговость» понесли даже на шифты. Дескать, нажмешь слабо – и герой сдвинется чуть-чуть, а если нажмешь сильно – рванет с места. Так же и с крестиком. В результате такого нововведения играть на приставках во многие игры просто невозможно, ибо регулировать такие тонкие вещи, как сила нажатия в пылу яростной перестрелки невозможно, да и палец страшно устает. Особенно это может быть знакомо игрокам в гонки, у которых на большом пальце от подобного вдавливания гашетки в пол образовывались синяки и кровавые разводы (я не шучу). Так вот, и курки также больны этой болезнью. Типа, нажмешь слабенько – и огонь ведется одиночными, а сильно – так раздастся очередь. Но если на приставке это в играх используется, то в девяноста девяти играх из ста на компьютере эта фишка никоим образом не используется.. В результате от долгой стрельбы палец реально устает – это вам не мышка... Но возрадуйтесь, геймеры всея Руси! И на эту проблему я нашел свое решение – я развинтил прибор, пружинки снял с их пластикового постамента и поставил чуть ниже. Давление ослабло, и курки стали нажиматься легче легкого. В любом случае, эти излишние телодвижения, да и не каждый будет корпеть над геймпадом с отверткой.

Лицевые кнопки на удивление для привыкших к PS2 прототипам людей, маленькие и немного вытянуты вверх, вместо плоских и широких кнопок на PS2.

Теперь плавно перейдем к модели DVTech JS 88.

DVTech JS88

Геймпад DVTech JS 88 сделан в России. Его отличия от Neo S выражаются в первую очередь, в том, что он беспроводной. Во-вторых, еще большей толщиной. В-третьих, иной формой курков. Еще – расположением кнопок start и back, а также оформлением лицевых кнопок.

Геймпад DVTech JS88

Рис. 2. Геймпад DVTech JS88

Но самая его главная и почти невероятная особенность – это то, что он подходит ко всем приставкам второго поколения (PS2, Xbox, GameCube) и РС. Для приставок вроде Куба или Сони-два такая возможность просто необходима. Но если для PS2 все же есть геймпад с курками, то для Куба таких, насколько я знаю, нет. Thrustmaster я, каюсь, в руках не держал, так что сказать ничего не могу. Достать его у нас в городе еще труднее, чем «Модену» той же фирмы.

Для осуществления «беспроводности» в геймпад надо вставить аж четыре батарейки AAA. Что и сказать, геймпад от этого становится запредельно тяжелым, и к этому я, например, до сих пор не привык. Толщина, по этой же причине, увеличена даже по сравнению с Neo S. Поверьте, к тяжести этого толстяка приспособится не всякий, а уж для детишек это вообще не вариант.

Курки на этой модели выполнены более, на мой взгляд, удачно – без задранных кверху концов, с небольшим спуском к концу кнопки, так что палец ложится просто идеально. Курки, увы – страшно тугие, не слабее, чем на Neo S, но номер с развинчиванием не пройдет. Я сразу же попытался проделать этот фокус, но чуть не лишился прибора – он собран настолько хрупко, что при отделении передней половинки от задней оторвался проводок, отвечающий за контакты на плате. Сами же курки поставлены так хитро, что без пол-литра не подобраться. Я не пью, так что об этой затее забыл, с горем пополам прикрепил полудохлый приводок обратно к плате и завинтил. Их этого происшествия я сделал два вывода – курки не исправить и геймпад лучше не ронять, ибо вы рискуете лишиться устройства вследствие его поломки.

Кнопки back и start распложены весьма непривычно – слева от крестика, под левым аналогом, как это и есть в реальном Хвох-совском геймпаде. Neo S все-таки расположил эти кнопки внизу, на полукруглой панели между рогами, как это было на самой редкой модели геймпада для ХВОХ (да, и геймпадов для ХВОХ было несколько типов!). Оба этих варианта – на любителя.

Лицевые кнопки более привычной формы, не такие высокие, окрашены в разные цвета и называются не 1, 2, 3 или 4, а имеют привычные приставочные имена икс, игрек, а, б и также белую и черную кнопки, на которых обычно располагают то, что на PS2 формате помещали на задние шифты.

Правый аналог распложен немного ближе к большому пальцу правой руки, и до него не приходится тянуться, как на Neo S. Большой палец говорит спасибо. Но, увы, сами «аналоги» оставляют желать лучшего – они выполнены из рук вон плохо, в том смысле, что прицеливаться сих помощью очень трудно, они слишком разболтаны и неточны, у них большая мертвая зона... В общем, двойка. И, несмотря на курки, играть в шутеры, где требуется точное прицеливание, вроде Black или Suffering, будет трудно. Лучше употребить геймпад для игры во что-то вроде Total overdose или Tomb Raider, где аналог используется только для подводки камеры.

Крестик на DVTech JS88 выглядит неплохо, но в игре, увы, страшно косит и путает направления, на Neo S же крестик очень тугой, (видно, сказывается та же горе – аналоговость) но играть на нем можно, хотя это далеко не образцовая крестовина от PS2 модели.

Еще минус (и большой) для компьютерных игроков – DVTech JS88 нет программы, которая позволяет назначить управление в любой игре. То есть, если в игре нет поддержки геймпадов, то придется ограничиться мышью и клавиатурой.

Но для решения этой проблемы есть программа Joy to key – кроха, которая позволяет назначить любую команду с клавиатуры на кнопки любого геймпада, будь то программируемы Neo S или Logitech, так и простейшие модели даже без аналогов. С помощью этой программы можно создать нужный вам профиль для любой игры и запустить даже ту игру, где геймпад не поддерживается. Но не у всех есть Интернет, да и программу эту сложно найти – она вот так просто в поисковике не валяется, для этого надо перелопатить кучу нерабочих ссылок, поползать по форумам и т. п.

В общем и целом, DVTech JS88 можно порекомендовать тем, кто хочет все-таки приобщиться к иной схеме управления и проиграть в искбокс порты на том геймпаде, под который они были разработаны, для шутеров же лучше попробовать Трастмастер.

Конечно же, такие геймпады для компьютерного геймера, не чурающегося приставок – необходимы. По нескольким причинам. Во – первых, не в каждом магазине можно найти игру для любимой платформы, даже если у вас есть приставка и комп, как у меня. Зачастую приходится брать определенную игру для приставки, потому что ее нет в компьютерной версии. И наоборот. Или же, например, версия игры для приставок оказалось хуже, чем компьютерная, как часто бывает (чаще вообще-то бывает наоборот). Или же вы просто, как я в свое время, играете только в порты с приставок вроде Evil Dead, Total Overdose, True Crime и десятки других, и хотите иметь приставочное же управление. К тому же у компьютерщика с геймпадом есть одно большое преимущество перед приставочником – это возможность смены управления полностью, а не на дурацких пресетах, которые неизвестно кем и как придуманы. Вот, например, игра Tomb Raider Legend. В версии для РS2 по умолчанию стоит сумасшедший пресет, тупо скопированный с Иксбокса (а курков-то нет!), а назначить схему, привычную по старым версиям Tomb Raider, нельзя никоим образом – нельзя, и все. На компе же никаких проблем – хочешь, ставь стрельбу на лицевые кнопки, хочешь, на курки и вообще импровизируй, как твоим пальцам удобно.

Резюме

Для приставки я бы посоветовал выбрать DVTech JS88, для компьютера же есть альтернатива в лице более удобного и качественного Neo S (пусть он и немного дороже). На том и порешим.

Андрей Корсаков aka Каньон

Опубликовано: 14 сентября 2007 г.

Copyright © 2003–2017 Maxim Shalumov. All rights reserved. Server: HP ProLiant DL120 G7
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru