Official Forum JOYSTICKS.RU

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
21.02.20 - 19:16

Главная Главная Помощь Помощь Поиск Поиск Участники Участники Вход Вход Регистрация Регистрация
Official Forum JOYSTICKS.RU « Джойстик на 9 кнопок »


   Official Forum JOYSTICKS.RU
   Джойстики и другие игровые манипуляторы
   Самоделки

   Джойстик на 9 кнопок
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответ Ответ Уведомлять Уведомлять Отправить тему Отправить тему Печатать Печатать
   Автор  Тема: Джойстик на 9 кнопок  (прочитано 3415 раз)
KEHT

*





   
E-mail

Пол: male
Сообщений: 6
Джойстик на 9 кнопок
« В: 04.05.05 - 05:08 »
Цитировать Цитировать

Вообщем, решил я сделать джойстик. Посмотрел что у меня из портов в компе свободно и что ещё не сгорело, я выбрал такое решение.
1. Джойстик будет типа 'игровой планшет' (GamePad)
2. Так как порт LPT у меня занят принтером, то игровой планшет будет работать через Game port, соответственно идея о перепайке джойстика от приставки на LPT порт отпадает.
3. Как раз в журнале 'Радио' попалась статья об изготовлении игрового планшета в домашних условиях
4. Так как всю электронную начинку я буду делать сам, то мне нужен только корпус и платка с контактами от вышедшего из строя приставочного джойстика. Для решения этого вопроса было достаточно прогуляться на барахолку, где за 2 гривны (ориентировочно 10 рублей или 40 центов) один дедушка мне продал джойстик от небезызвестной 8-битки 'Сюбор'. Контактные резинки джойстика были в прекрасном состоянии - т.е. то что мне надо.
В 'Радио' была вот такая схемка.  

Как утверждал её автор, благодаря использованию инверторов микросхемы, удалось увеличить точность распознавания нажатия кнопок + добавить функцию 'беглый огонь' (режим TURBO или AUTOFIRE). Как видно в предложенном варианте схемы, кнопки беглого огня подключены параллельно основным кнопкам, но ничего не мешает немного переделать схему, вставив микропереключатель, чтобы лёгким движением руки обыкновенная кнопка джойстика превращалась в турбо-кнопку (показано на примере кнопки А,) - отпадает надобность в отдельных турбо-кнопках. Cигнал с генератора импульсов поступает через резистор R1

Собрал я эту схемку на кусочке макетной печатной платы, подключил к компьютеру - всё заработало, НО вылезла проблема фальшивых движений 'крестовины' - происходило самовольное распознавание нажатия вверх, влево, когда я 'крестовину' даже не трогал. В играх это проявлялось самовольными рывками в движениях персонажа.
Как решить данную проблему? Скорее всего производители джойстиков также с ней сталкивались. Следовательно возможно мне удасться её решить воспользовавшись драйвером от какого-нибудь заводского джойстика. Сказано - сделано.  Покопавшись в своих дисках, я нашёл диск со старыми драйверами под Windows 95 и установил драйвер от некоего Interact PC GamePad 6. Дрожания как рукой сняло, но зато вылезли дрожания в звуке (драйвер-то под Win95 был!). Вообщем удалил я этот драйвер, и пошёл методом тыка пошёл искать как же снять проблему дрожания джойстика. Искать долго не пришлось - требовалось просто снять галочку 'Регистрация устройств с использованием прерываний'.

И после это процедуры я уже мог наслаждаться игрой с помощью моего игрового планшета.
 
Вроде бы всё, но не всё так просто. Дело в том, что в моём игровом планшете было только 4 кнопки, что мало - в сеговском джойстике только 6 кнопок, да и в играх подчас требуется более 4-х кнопок.
 
Тут я вспомнил о злополучном драйвере Interact PC GamePad 6 - дело в том, что в тестовой программе высвечивалась возможность нажатия 6 кнопок.  Понимая, что разработчику трудно было вылезти за пределы спецификации Game port'a, я немного похимичил и пришёл к выводу, что я тоже могу сделать 5 и 6 кнопку, заменив переменные резисторы R9 и R10 в схеме обыкновенными кнопками (а в Интернете есть свежие драйвера под этот джойстик, надеюсь, что проблему с дрожание звука уже исправили).
 
Итак, 6 кнопок - это в любом случае лучше 4-х. Но для игры Mortal Kombat 4 их тоже маловато - там требуется в лучшем случае 9 кнопок, в худшем 8. Почему? Считайте - удар рукой вверх, удар рукой вниз, блок, бег, удар ногой вверх, удар ногой вниз, шаг влево, шаг вправо и (а чтоб вы думали?) старт. Понятно, что кнопкой старт можно, но не нужно пренебречь.
 
Итак, что можно высосать из той конструкции кнопок, что у нас получилась? Есть идея с CH Virtual Pilot Pro, где в качестве расширителя количества кнопок используется специальная конструкция джойстика, когда при нажатии кнопки на джойстике на Game port посылается комбинация нулей и единиц кнопок A1 A2 B1 B2, а драйвер её обрабатывает. Но, понятное дело, в таком джойстике запрещено одновременно нажимать любые 2 кнопки, посему её отбрасываем.
 
Вторая идея о том, чтобы в качестве одной нажатой кнопки в Game port оправлялась комбинация из 2-х одновременно нажатых кнопок. Графически идею можно объяснить так.

Аппаратная реализация такой идеи в качестве надстройки над самой первой схемой проста - куча (небольшая) проводов и, возможно, диодов. Осталось как всё это реализовать на уровне драйверов. Вообщем, помогите кто чем может и кто что знает.
Зарегистрирован

Спокойствие, только спокойствие! Сейчас я вас настигну!
Страниц: 1  Ответ Ответ Уведомлять Уведомлять Отправить тему Отправить тему Печатать Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Главная страница сайта

Рейтинг@Mail.ru

Official Forum JOYSTICKS.RU » Powered by YaBB 1 Gold - SP 1.3.1!
YaBB © 2000-2003. All Rights Reserved.